Завод ЖБИ-Стандарт
Производство железобетонных изделий в Санкт-Петербурге
СПб, 5-я линия В.О., д.70, стр. А, оф. 19Н
Пн-Вс 8:00-23:00
0
0

Этапы строительства дороги

Автомобильная дорога – сложное инженерное сооружение, относящееся к объектам транспортной инфраструктуры. В зависимости от источника финансирования и значения автомагистралей в российской системе дорожного транспорта, классифицируют объекты федерального, регионального, местного значения.

Автомобильные дороги различаются техническими характеристиками, категорией, классом, количеством полос, участками пересечений и другими характеристиками, однако конструкция магистралей состоит из одних элементов: земляное основание, дорожная одежда, асфальтовое полотно, обочины, линейные сооружения.

Подготовка к строительству

Строятся автодороги по проекту, разработанному компанией, являющейся генеральным проектировщиком. Перед началом строительства необходимо получить соответствующее разрешение органов власти. Градостроительный кодекс является главным документом, регламентирующим сферу дорожного строительства. Нормативы, касающиеся применения технологий и материалов, отражены в строительных нормах и правилах (СНиП), а также в государственных гостах (ГОСТ).

В перечень документов, на которые ориентируются строительные фирмы, независимо от их статуса и масштаба, входят СНиП 3.06.03–85 (Автомобильные дороги) с доработками 2011 года, Свод правил СП 78.13330.2012. Строительные компании могут применять и новые нормативы, которые разрабатывают комитеты Росстандарта при взаимодействии с МАДИ и РосДорИИ для дорожного строительства.

Основные направления

Строительство дорог включает пять крупных направлений:

  • исследование местности;
  • подготовительные работы;
  • сооружение многослойного основания;
  • укладка финишного полотна (асфальтобетонное или цементобетонное покрытие);
  • укрепление откосов;
  • обустройство прилегающей территории;
  • монтаж объектов дорожной инфраструктуры.

Каждое направление включает множество различных этапов и работ, требующих значительных финансовых и трудовых затрат.

Правильно построенная правильно перераспределяет нагрузки на почву, поэтому поверхность асфальтового покрытия долгое время остается гладкой, без ямок и трещинок. Поскольку на виду находится только внешнее покрытие сложной конструкции, визуально оценить качество сооружения невозможно.

Если допущены ошибки хотя бы на одном этапе строительства дорожной магистрали, сооружение быстро изнашивается, теряет первоначальные характеристики. Поэтому большую важность для обеспечения должного качества объекта представляет контроль на каждом этапе рабочего цикла. Проверяется соответствие применяемых технологий и материалов путем сравнения с проектными данными, с обязательным использованиями нескольких методов тестирования.

Устройство асфальтобетонной дороги

Автомобильная дорога с асфальтовым покрытием представляет собой многослойную конструкцию, которая включает:

  • земельное основание (выровненный грунт);
  • песчаную подушку (10–15 см);
  • георешетку;
  • асфальтовую крошку, гравий или щебенку(5–15 см);
  • асфальтовое покрытие (многослойное основание, разделенное геосеткой).

В проектной документации определен состав и количество материалов, которые ложатся в основу дорожной конструкции.

Подготовительный этап

На первом этапе строительства дороги снимается верхний слой грунта. На территории, где преобладают песчаные, каменистые или супесчаные почвы, дополнительный грунт не требуется. Если дорога строится на местности, где преобладает торфяные или илистые составы, то необходимо завозить грунт подходящего состава.

Одновременно с разработкой почвы создается дренажная система вдоль трассы. Для укрепления боковых насыпей и канав используют геосетки, противоэрозионные геоматы, металлические каркасные сетки (габионы), объемные георешетки.

Работы по срезу и выравниванию земли выполняет тяжелая спецтехника, бульдозер или экскаватор. Далее, в соответствии с проектом, формируется песчаное, щебеночно-песчаное или гравийно-песчаное основание, которое трамбуется специальным грунтовым виброкатком. Чем плотнее утрамбован земляной слой, тем выше качество будущей дороги.

Песок в дорожном строительстве играет роль амортизатора и компонента дренажной системы, которая отвечает аккумуляцию и отвод влаги. Чтобы песчаное основание было ровным, его несколько раз укатывают катками и виброуплотнителями. Во время выполнения работы песчаный слой несколько раз поливают водой.

Армирование

Чтобы дорога не разрушалась от воздействия влаги и низких температур, ее укрепляют с помощью специальных армирующих сеток. Современные технологии предусматривают использование нетканых полипропиленовых материалов. В зависимости от нагрузок и других эксплуатационных характеристик, выбирают сетку с определенным показателем плотности (от 200 до 500 г/м³).

Геосинтетические материалы отделяют друг от друга насыпные слои, не допускают попадание частиц грунта в дренаж. Сетки фильтруют влагу, предупреждают размывание дороги грунтовыми водами, помогают равномерно распределять нагрузку. Срок службы геосинтетики, которая совместима с любыми типами грунтов, составляет более 30 лет.

Укладка финишного покрытия

Выбор состава асфальта – один из важнейших этапов строительства дороги. Асфальтобетонную смесь для дорожного полотна выбирают по рядку показателей, с учетом климатических условий, категории магистрали и других важных особенностей:

  • размер зерен;
  • плотность;
  • остаточная пористость;
  • плотность;
  • температура укладки.

По виду заполнителя различают песчаный, гравийный, щебеночно-мастичный асфальт. Первый вид смеси используют для обустройства пешеходных дорог, второй – для магистралей с невысоким уровнем загруженности, третий – для городских и междугородних трасс с высокой загрузкой. Качество укладки финишного покрытия определяет его износостойкость и срок службы.

Асфальт представляет собой многокомпонентную смесь на основе битума с различными модифицирующими добавками, которые влияют на прочность, упругость, полотна, степень гладкости поверхности, звукоизоляционные показатели.

В зависимости от метода укладки, асфальтобетон может быть холодным и горячим. На практике чаще применяется смеси для горячей укладки, в состав которой входят вязкие нефтяные битумы, прошедшие термическую обработку. Смесь распределяется по поверхности дороги и утрамбовывается катком при температуре 120 градусов. Горячий асфальт отличается высокой прочностью, морозостойкостью, долгим периодом эксплуатации.

Холодный асфальт – смесь на основе жидких битумов, не обработанных высокотемпературным способом. В ее состав входит граненый щебень мелких фракций, летучие растворители и другие компоненты. Укладку дорожного полотна можно выполнять при температуре до –25°C, то есть практически при любой погоде. Температура асфальтовой смеси – +5°C.

Литой асфальт – прогрессивный строительный материал, разновидность горячего асфальта. Температура смеси во время укладки – от 190 до 250°C, температура воздуха – не менее +5°C. Отличительной особенностью покрытия является способность самостоятельно набирать плотность, поэтому трамбовочные работы не предусмотрены в рабочем цикле. Горючую смесь доставляют специальным транспортом, затем ее распределяет асфальтоукладчик со скоростью 3 м в минуту. Литое покрытие обладает всеми преимуществами других смесей, но значительное превосходит по стоимости.

В современном дорожном строительстве применяют послойную технологию укладки асфальтовой смеси, при этом для нижнего (подстилающего) слоя используют крупнозернистый состав (диаметр фракций 20–40 мм), для формирования верхнего покрытия – мелкозернистые виды смесей (диаметр фракций 10–20 мм). Крупные фракции придают дорожному полотну прочность, препятствуют образованию колеи. Мелкозернистый состав защищает внутренние слои от проникновения влаги.

Заключительный этап

После прокладки автодорожного полотна выполняются работы по облагораживанию территории, которые включают:

  • обустройство тротуаров;
  • прокладку бордюрного барьера;
  • монтаж ливневки (ливневой канализации);
  • установку ограждающих конструкций (отделяют тротуары от дороги);
  • нанесение разметки;
  • установка знаков;
  • установка осветительных опор.

Строительство дороги под ключ включает полный комплекс работ, от разработки грунта до ввода магистрали в эксплуатацию. В проектной документации по автодорожному строительству могут быть предусмотрены природоохранные работы, которые включают установку боковой звукоизоляции (шумозащитные экраны), высадку зеленых насаждений вдоль пешеходных тротуаров, укрепление склонов и другие мероприятия.

Строительство дороги под ключ – оптимальное решение для заказчика, поскольку при таком подходе обеспечивается согласованность действий между исполнителями на разных этапах, жестко контролируется соблюдение строительных нормативов в части применения технологий и материалов, осуществляется ритмичная закупка и поставка необходимых видов продукции к месту работ. Поскольку ответственность за реализацию проекта несет одна компания, это упрощает организацию контроля качества и обеспечивает соблюдение срока сдачи объекта.

При выборе подрядчика следует учитывать опыт организации в решении подобных задач, обеспеченность компании ресурсами (материальными и трудовыми), репутационный рейтинг. Чем крупнее масштаб строительства, тем выше требования к исполнителю. Авторитетные компании не завышают цены, поскольку работают в рациональном режиме. Отзывы заказчиков являются главным ориентиром при выборе организации, специализирующейся на проектировании и строительстве автомобильных дорог.

Получите расчет стоимости товара по телефону!
Оставьте заявку на сайте и получите рассчет полной сметы через 30 минут!
поля, отмеченные (*) - обязательны для заполнения
Корзина0
click fraud detection